Библиотекари, педагоги, родители сокрушаются: дети стали меньше читать, дети плохо воспринимают печатный текст…Что делать? Как изменить ситуацию?
Ответы на эти и другие животрепещущие вопросы предлагает Айдан Чемберс в своей новой книге «Читательская среда».
Своими впечатлениями и рассуждениями по поводу предложенных в книге методик делится О.Громова
А. Чемберс — широко известный писатель, но кроме этого, он еще и педагог, и школьный библиотекарь. Он много рассказывает о своем и чужом опыте работы с детьми и подростками, которые не были изначально заядлыми читателями. Его книга — не общие рассуждения, а практическое пособие: что стоит делать, чтобы дети захотели читать с удовольствием.
Мы все читаем где-то и зачем-то. Но очень важно, во время чтения чувствовать себя комфортно. И психологически, и физически. Нужно создать то пространство чтения, где ребенок будет выстраивать собственную модель читательского поведения. Ведь главное, что получает человек от книги – это не информация, а переживания, эмоции, ощущение преодоления, собственного роста. И автор предлагает методы, приемы, с помощью которых дети смогут получать удовольствие от преодоления текста.
Кроме того, в книге есть глубокие рассуждения о природе чтения и свойствах читающего человека. Для профессионалов эта книга, по сути, методичка, только по-человечески, живо и умно написанная.
Книга А. Чемберса вышла в издательстве «Самокат» осенью 2015 г.
Громова, О. Взгляд на пространство чтения [Текст] / О. Громова // Библиотека в школе. – 2015. — № 12. – С.15-17.