Опубликовано: 19.01.2016

«Варвара-краса, длинная коса»

Внешность славянской женщины всегда воспевалась как символ эталона красоты и чистоты. Образ славянской красавицы с узкой талией и косой до пояса запечатлён в картинах художников и на страницах книг писателей. Этот типаж стал популярен ещё до Первой мировой войны, когда дворянство начало покидать Россию и красавицы-дворянки устраивались «манекенами» (тогда их называли «манекенами») для домашних мастерских и Домов моды Парижа. Знаменитая женщина-модельер Коко Шанель любила работать только с русскими манекенщицами. И, конечно, этот образ не мог остаться без внимания кинематографов и художников-мультипликаторов.

varvara-krasa-dlinnaya-kosa
«— Кто я такой?
— Чудо-юдо Беззаконное!»

Все мы помним картину режиссёра Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса», которая является классикой из серий советских сказок. Художественный фильм был поставлен на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1969 году по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».

«— Низкий вам бонжур»

30 декабря 1970 года состоялась премьера фильма. Конечно, фильм-сказку А. Роу с Алексеем Катышевым, Татьяной Клюевой, Михаилом Пуговкиным, Георгием Милляром, Анатолием Кубацким и Сергеем Николаевым в главных ролях кинозрители встретили с восторгом. Интересен тот факт, что сказка «Варвара-краса, длинная коса» стала первым съёмочным опытом для будущего создателя «Ералаша» Бориса Грачевского, он «сыграл» руку Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю Еремею, приговаривая: «Должок!». Вот так, молодые актёры, не отказывайтесь от таких маленьких ролей, они могут вас привести к началу творческого проекта.

Жил да был царь Еремей (Михаил Пуговкин), и вот однажды отправился он в годовой поход, главной целью которого — составление описи его царства-государства. На пути государя повстречался колодец, наклонился он к нему, чтобы напиться, но тут его схватил подводный царь Чудо-Юдо (Георгий Милляр). Подводный царь не спешил отпускать Еремея, за свободу потребовал выкуп. Коварство Чудо-Юда заключалось в том, что царь должен был отдать то, о чём ещё не ведает, а оно уже есть в его царстве. Подумал Еремей, что он в курсе всего происходящего в своей стране, и нет ничего, о чём бы государь не знал, и согласился. По возвращению домой царя ждал сюрприз — во время его отсутствия царица родила ему сына.

Нам, крымчанам, очень приятны кинематографические традиции режиссера А.Роу, который каждую свою картину обязательно снимал в Звенигороде и непременно в Крыму. Свои любимые дислокации съёмок он никогда не забывал и даже в Ялте есть скалы, которые называют «Скалы Роу». Пятнадцатый по счёту фильм не стал исключением — знаменитый киносказочник с творческой группой побывали и на ЮБК. Натуральные съёмки картины проходили у горы Ай-Петри и Никитской расселины, также в подмосковном Гигирево и на территории санатория «Ёлочка», а декорации были сооружены в павильонах студии имени Горького.

«— Упитанный, а невоспитанный!»
<em><strong>"— Упитанный, а невоспитанный!"</strong></em>


Добавить комментарий