Каждый день в современной поэзии появляется много новых имён – молодых и талантливых, пытающихся с помощью высокого поэтического достучаться до наших сердец. К числу таких «служителей муз», несомненно, относится Светлана Трубникова.
Будущая поэтесса родилась 8 ноября 2005 года в Симферополе.
Окончила два направления Симферопольской детской школы искусств: отделения «академический вокал» и «хореография». И именно в этой творческой атмосфере она открыла для себя поэзию как способ духовного и личностного самовыражения.
Так, обучаясь в школе, Светлана принимала активное участие в мероприятиях, конкурсах: конференции на английском языке «Шекспировские чтения» (диплом победителя, 2019 г., г. Санкт-Петербург); конкурсе переводов произведений с английского языка на русский язык TIME to RHYME (победитель I степени, 2020 г., г. Санкт-Петербург); республиканском конкурсе юных журналистов, поэтов и прозаиков «Мой голос» (диплом I степени в номинации «Литературно-поэтическое творчество», 2020 г., г. Симферополь); республиканском конкурсе юных журналистов, поэтов и прозаиков «Мой голос» (диплом I степени в номинации «Литературно-поэтическое творчество», 2020 г., г. Симферополь); конкурсе «Мой шаг к успеху» (лауреат III степени в номинации «Академический вокал», 2019 г., г. Симферополь); многожанровом конкурсе «Время чудес» (лауреат I степени хореографический ансамбль «Симпатия», 2018 г., г. Севастополь) и других.
В 2021 году Светлана поступила в Крымский филиал Российского государственного университета правосудия на первый курс факультета непрерывного образования на специальность «Право и судебное администрирование». Продолжая обучение по столь серьёзной специальности, Светлана не забывает и о творчестве. Так, значимой вехой для неё стало участие в постановке пьесы «Рождественская история».
По словам самой поэтессы, цель её творчества – принятие себя. «Поэзия – та самая тонкая нить, соединяющая внутренний мир человека с окружающим. Благодаря совершенствованию, опыту и упорству можно достичь вдохновения, ведущего к истине», – считает Светлана.
Именно такой поиск истины лейтмотивом проходит через каждое произведение поэтессы, включённое в её сборник «Диалог сквозь монологи».
Дебют его первой версии состоялся 25 мая 2022 года, а уже 8 ноября прошла презентация его дополненного варианта в цветной обложке.
Сама по себе эта книга – не что иное, как небольшое собрание лирических стихотворений, вобравшее в себя некоторые черты элегии, эпоса, послания, исповеди. Перед читателем хаотично проносятся оригинальные символические сочетания воспоминаний и чувств: стремительно, пронзительно и динамично. Представленные лирические произведения вызывают у читателя переживания, сходные с настроениями и эмоциями, владевшими автором в момент рождения его поэтических творений.
По мнению автора, «поэзия – способ открыть себя миру, расколоться на части и собраться через собственный крик амфибрахия или анапеста. Лучшее, что найдётся в «лирических откровениях», возможно, волнующее событие, неординарная личность или неожиданная случайность – всё, что неизбежно вдохновляло и вдохновляет. Главное – признание, пускай постепенное. А всё, что описано рифмованными строчками, действительно существует – будь то реальность, внезапная мысль или один-единственный человек. Всё становится материальным через поэзию, нанизанную своенравным импульсом внутреннего «вулкана» или «умиротворенного озера».
Любовная лирика Светланы, как и у многих молодых авторов, сочетает в себе ощущение «живой» боли с бесконечной потребностью в любви:
Любила ли тебя? Любила!
В забвенье вспомню лишь тебя!
Ах, если бы я всё-таки забыла…
Но как убить любовь, любя?
Понимание любви, как своего рода Абсолюта, вызывает некое благоговение перед лирической героиней, способной на столь «ослепительную чистоту» испытываемого чувства:
Не бывает бессмысленных чувств
Без объятий душевной тревоги:
Ты – собранье моих искусств;
Ты – минута в забытой свободе.
Не бывает изношенных плеч
В настоящей и страшной давке:
Ты – стихия последних встреч;
Ты – безумный порыв – без остатка.
Не бывает бессильных слёз
В самой громкой глобальной ссоре:
Ты – картина забытых грёз;
Ты – печаль в утонувшем море…
Ощущать столь чистую и безусловную любовь – исключительная прерогатива молодости, порой даже не осознающей того, что свои собственные чувства она фактически «переносит» на объект своего обожания, вкладывая свои чувства в его сердце и свои слова в его уста:
Я закончу поэму о нас,
Я смогу вновь воскреснуть для писем:
Только ты от себя меня спас;
Только ты – нас обоих возвысил.
Но именно в этом и таится очарование юношеской любовной лирики: жар обнажённой души еще пока не скрыт за «драпировкой» житейской мудрости, когда-то родившейся из этого пламени.
Для лирической героини Светланы истина отнюдь не в вине как напитке, и не в вине, как чувстве, она – в любви – живой и дерзкой, меняющей душу и подавляющей все иные ощущения, сколь бы трагичными те ни были:
Истина тут же видна.
Меня разрывает сплошная.
Господи, вновь влюблена!
Я вновь – невозвратно живая!
Внутренняя борьба, в горниле которой перековывается человеческое сердце, также не чужда персонажу поэтессы:
Выстрелы! Выстрелы! Выстрелы!
Война не снаружи, война – внутри.
Всё, что пророчено мыслями,
Изложено мне впереди! Иди!
Мы рождаемся столько раз,
Сколько внутри – умираем.
Нам бы помнить музей тех фраз,
Ставших ключами от рая.
Боль и горечь расставания меркнут перед вечностью истинной любви, не страшащейся смерти:
Посмотри в родные глаза!
Сколько в них свинцовой разлуки!
Металлическая слеза
Падает не страшно – на руки.
Плохо? Нет! Хорошо!
И, кажется, время лечит!
Кажется, будет легко
На той предпоследней встрече.
……………………………………
Упади! Пропади! Забудь
Безустанные легкие символы,
А на сердце почувствуй ртуть
Моего белоснежного имени…
Столь же актуальной в творчестве Светланы Трубниковой является тема поэта и поэзии, причём последняя рассматривается как источник непреложной истины и первоначало Вселенной:
Талант, не замеченный звёздами,
Признанье находит в награде,
Но, люди, живущие грёзами:
У истины мудрость во взгляде!
Сегодня, вот, блещешь идеями;
Завтра возникнет «восторг»:
Из слова сошьют орхидеями
Солнечный, ветреный – слог!
И вот она – «соль» всей поэзии –
Струится сквозь сердце читателя:
Вовек не найти равновесия
Без чистого слова создателя!
Чувства в потоке события
Слово возносят над крепостью:
Камень с руки небожителя
Сходит в поэзию верностью.
Рождается в родственном космосе
Пречистой воды – Вселенная,
И в чьём-то писательском голосе
Находится сущность ценная!..
И где же истина? Та самая, которую так настойчиво ищет автор? Она – в неиссякаемом чувстве любви и в высоком поэтическом слове, расцвечивающем серую и обыденную действительность сияющими яркими красками. И пусть эта истина и неполная, но всё же она «каменная», а значит – на века, и только в ней, по мнению автора, «душами пишут искусство».