В последние годы библиотеки для продвижения своих услуг активно осваивают социальные сети. Для одних — это первые шаги, другие ведут активную работу в медийных библиотечных представительствах. Все отмечают актуальность и важность данной деятельности. Но вот насколько эффективна данная работа?
Специалист Самарской универсальной научной библиотеки Софья Сыромятникова проанализировала присутствие муниципальных библиотек Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте», выявила ряд наиболее распространенных ошибок, а также дала практические рекомендации по их устранению.
Ошибка №1. Некорректные оформление и навигация
Совет №1. Страница библиотеки в соцсети должна быть удобной, понятной и привлекательной. Следует исключить малопонятные аббревиатуры и слишком длинные названия, темные, мрачные фото. Для удобства навигации введите рубрики, темы, грамотное описание страницы с указанием контактов.
Ошибка №2. Неактуальный безграмотный контент
Совет №2. Размещаемые материалы должны быть интересными, полезными, способными привлечь большое количество целевой аудитории. Пресс и пост-релизы делайте максимально краткими и информативными.
Ошибка №3. Отсутствие направления на саморазвитие
Совет №3. Постоянно работайте с внутренним содержанием страницы. Ежедневно обновляйте контент, публикуйте опросы, конкурсы. Даже недельный простой может привести к потере активных пользователей.
Ошибка №4. Спам. Излишняя самореклама
Совет №4. Избегайте излишней навязчивости. Помещайте на свою страницу только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователю.
Ошибка №5. Медлительность ответов
Совет №5. Если содержание страницы заключается в консультировании читателя, медлить нельзя. Отвечайте пользователям оперативно и ёмко. Ожидание может спровоцировать отток аудитории на другой аккаунт.
Ошибка №6. Халатность по отношению к мнению пользователей
Совет №6. Каждому участнику группы важно ощутить значимость собственного мнения. Нельзя игнорировать сообщения пользователей.
При ведении страницы постарайтесь придерживать следующих правил:
— исключите непроверенные цитаты;
— обеспечьте чередование информации для размышления и отдыха;
— станьте другом для подписчиков;
— оперативно отвечайте на вопросы пользователей;
— не забывайте хэштеги.
Сыромятникова, С. С. Социальные сети как инструмент продвижения чтения [Текст]
/ С. С. Сыромятникова // Современная библиотека. – 2016. — № 7. – С.30-32; Библиотечное дело. – 2016. — № 14. – С. 43-44.