Приближается скорбная дата — 70-летие начала Великой Отечественной войны. И все библиотеки готовят мероприятия для разных категорий читателей. Самая сложная из них — подростки. Как отвлечь их от компьютера, чем заинтересовать? Библиотекари Нижнего Новгорода делятся своим опытом проведения квест-ориентирования по книгам о войне.
Живые квесты – достаточно трендовое сегодня явление. Они открывают возможности ярких приключений и позволяют каждому попробовать себя в разных ролях. Мы воспользовались этой формой работы, чтобы сделать обращение к военной литературе запоминающимся, вызывающим яркие эмоции. Нам хотелось показать, что война не похожа на компьютерные боевики, рассказать, через что прошли фронтовики, какова была цена Победы.
В квестах существуют несколько типов заданий:
— исследовательские (поиск информации)
— соревновательные
— ребусы (разгадывание загадок)
— творческие (создание собственного продукта)
Мы стремились разумно сочетать в своей игре все эти задания.
Хороший квест — это почти спектакль, где важна каждая деталь. На каждом из 8 этапов нашей игры оформлялась своя книжная выставка, инсталляции из предметов военного быта, демонстрировались видеоролики, отрывки из фильмов, спецэффекты, проигрывались записи музыкальных произведений. Количество групп — произвольное. Каждая придумывает себе название и девиз, распределяют роли внутри группы (командир, радист, связист, корреспондент, запевала и пр.) Время ограничивается 2 часами. На пути следования команды сопровождают тьюторы. На каждой площадке – распорядитель, контролирующий ход игры. Особое условие получения бонуса — оперативное выкладывание сделанных в ходе игры фотографий в соц.сети.
Вот пример одной из площадок
Военный эрудит.
На экране – отрывки из фильмов, герои которых имеют определенные воинские звания. Звучит песня об офицерских погонах. Оформлена книжная выставка «От рядового до маршала». Развешены цитаты об офицерских званиях. На стенде – таблица погон.
Задание: по выданному погону определить звание и в случае правильного ответа прикрепить его на книгу, в название которой есть соответствующие слова («Рядовой войны» А. Анисимовой, «Мой лейтенант» Д. Гранина, «Майор Вихрь» Ю. Семенова и т.д.)
На последней площадке –«Военные корреспонденты»- команды оформляют свой «боевой путь»: создают боевые листки, показывают краткую презентацию книги о войне, а в заключение – перфоманс выбранной песни.
Желающим начать эту работу мы советуем смелее экспериментировать, искать и находить свои решения.
Тем, кто заинтересовался этим квестом, предлагаем просмотреть полный текст статьи.
Романенко, И.И. Литературная зарница [Текст] / И.И. Романенко // Библиотека в школе. – 2016. — № 4. – С. 38-43. – (Первое сентября).