Продолжаем знакомство со словарем-справочником «100 форм работы по продвижению чтения, и не только». На очереди буква Г.
В последнее время в профессиональной прессе все чаще встречается такая форма работы как «громкое чтение». Хотим предложить вам материалы о методике его проведения, видах и структуре.
ГРОМКОЕ ЧТЕНИЕ – это чтение вслух текста произведения с последующими комментариями. Главной целью является приобщение к чтению и развитие навыком критического мышления.
Варианты:
— комментированное чтение — устное знакомство с произведением с обсуждением прочитанного;
— чтение вслух – форма устной пропаганды литературы, когда небольшая по количеству аудитория читает короткое произведение с динамичным сюжетом. Продолжительность – 20-30 мин. Если чтение сопровождается видеофрагментами, целесообразно показать их в конце занятия;
— чтение с остановками – стратегия смыслового чтения, когда ребенок знакомится с текстом медленно, возвращаясь к предыдущей информации, сопоставляя ее со своим опытом и авторской позицией. Текст делится на небольшие отрывки для индивидуального прочтения и фронтального обсуждения.
При использовании этой стратегии важно соблюдать определенные требования. Следует выбирать произведение, которое может вызвать сильные эмоциональные переживания. Книга должна соответствовать возрасту и быть актуальной по тематике. Чтение должно быть четким, внятным, выразительным. Малопонятные слова и выражения необходимо обязательно объяснять. Для обсуждения прочитанного следует подготовить всевозможные творческие задания — проиллюстрировать услышанное, написать синквейн, сделать инсценировку и пр.
Эффективность. Вопросы, задаваемые ребятами в конце занятия, наблюдение за реакцией аудитории, активность при выполнении заданий – все это позволит определить, насколько успешным было ваше мероприятие.