25 января — Новый год деревьев, Ту-Бишват
23- 24 марта — Пурим. Праздник избавления
22-30 апреля — Песах. Праздник Исхода из Египта
22 мая — Песах-Шени
26 мая — Лаг-Баомер
11-13 Июня — Шавуот. Время Дарования Торы
19 августа — Ту бе-Ав, День любви. Пятнадцатое Ава.
День объединения народа. Веселье по поводу сбора винограда
2-4 октября — Рош а-Шана. Еврейский Новый Год
11-12 октября — Йом Кипур. День Искупления
16- 23 октября — Суккот. Праздник кущей Время нашей радости
23-25 октября — Симхат Тора, радость с Торой
24 декабря — Ханука, «освящение»
ИНТЕРНЕТ-навигация
http://www.tamby.info/2016/calendar_evreiski.htm
http://www.calend.ru/holidays/jew/
http://www.ru.chabad.org/holidays/default_cdo/year/2016/jewish/2016-holidays.htm
http://www.space-travel.ru/country/4/pages/kalendar_prazdnikov_v_izraile/ http://toldot.ru/tags/holidays/
Поздравления стихотворные
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdnik
Историческая справка
Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинистической культуры и найдена на территории Боспорского царства. Это акты об отпущении рабов на волю под опеку синагоги, плиты с изображением меноры (семисвечника) и греческими надписями (III-IV вв. н.э.). Еще один пункт еврейской диаспоры находился в Херсонесе. После разрушения Иерусалима и переселения из Византии., они осели в Тавриде , где чувствовали себя в безопасности. Хазары, принявшие иудаизм, способствовали их расселению ( Инкерман, Балаклава (Ямбольц), Мангуп (Манкоп), Феодосия). Занимались садоводством и торговлей. В период Крымского ханства они освобождались от налогов и охранялись от насилия. В конце XVIII в. постановлениями правительства России их права были ограничены.
После Крымской войны отставным солдатам разрешили поселение в Севастополе для занятий ремеслами, а в 1859 г. были отменены ограничения для остальных евреев. К 1917 году в Крыму более 52 тыс. евреев (в основном в крупных городах). В СССР существовал проект создания автономной национальной еврейской республики в Крыму, который не был реализован.
В Крыму евреи были часовщиками, сапожниками, скорняками, портными, ювелирами-художниками. Традиционным занятием была торговля. В середине XIX в. еврейские традиции в Крыму стали исчезать. Тем не менее, еврейская община сумела на протяжении многих тысячелетий сохранить обычаи народа, национальные обряды и праздники, благодаря тому и выжил еврейский народ.
(http://www.liveinternet.ru/users/4768613/rubric/5302274/)
Евреи [Текст] // Крым. Соцветие национальных культур / сост. Н. Малышева,
Н. Волощук. — Симферополь, 2003. — Кн.1. — С.231-279.
Евреи в Крыму: история и современность [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rjc.ru/rus/site.aspx?SECTIONID=91208&IID=2558518
Евреи в Крыму [Текст]: крат. очерк иудейских общим Крыма / ред. Ю. Могаричев. – Симферополь, Таврия-Плюс, 1999. – 63 с.
Евреи Крыма: очерки истории [Текст] / сост. Э. Соломоник; Научно-исследовательский центр крымоведения.- Симферополь: Мосты , 1997.- 127 с.
Евреи Крыма празднуют Хануку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ddn-crimea.ru/index.php/news/item/122-evrei-kryma-prazdnuyut-khanuku
История евреев Крыма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ejwiki.org/wiki
Кизилов, М. Крымская Иудея [Текст]: очерки истории евреев, хазар, караимов и крымчаков в Крыму с античных времен до наших дней / М. Кизилов. — Симферополь, Доля, 2011. — 336 с.
Прохоров, Д. Евреи [Текст] / Д. Прохоров // Лица Тавриды. Народы: альбом.- Симферополь, 2012. –
С. 95-115.
Храпунов, Н. Евреи [Текст] / Н.Храпунов // От киммерийцев до крымчаков. – Симферополь, 2007. –
С. 106-120.
Эпштейн, Я. Шалом, хаверим! [Текст]: интервью с президентом Всекрым. Еврейского конгресса
Я. Эпштейном о жизни еврейского сообщества / записала М. Лебедева // Крым. газ. – 2015. – 15 мая.