Опубликовано: 10.01.2020

Час экологической грамотности «Пусть всегда будет чистой Земля!» (ко Дню заповедников и национальных парков)

Каждого из нас всерьез волнует состояние современной экологии: каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и, главное, всё ли делаем правильно для сохранения природных ресурсов, необходимых для поддержания жизни. 10 января 2020 года мы провели час экологической грамотности «Пусть всегда будет чистой Земля!», приуроченный ко Дню заповедников и национальных парков.

Сотрудник библиотеки рассказала читателям об эффективных и неэффективных способах решения экологических проблем. Например, в нынешний «век потребления» очень важно уметь грамотно утилизировать те вещи, которые потеряли свою актуальность или вышли из моды. Вместо того, чтобы просто выкидывать одежду, лучше всего пожертвовать ее для благотворительных целей. Так, у нас, в Симферополе, работает «Дом для вещей». С его помощью можно не только освободиться от одежды, ставшей не нужной, но и оказать реальную помощь нуждающимся. Для утилизации тех или иных предметов также существует возможность «ресайклинга», то есть создания новых вещей на основе старых. Всё это, безусловно, помогает решить ряд экологических задач.

dsc_0586.mCNEJ

Но зачастую благие намерения позаботиться о природе оборачиваются новыми сложностями. Так, вегетарианцы, желая спасти домашних животных, отдают предпочтение растительной пище, например, употребляют кокосовые орехи. При этом основная нагрузка ложится на диких животных: страдают обезьяны, которых в массовом порядке принуждают собирать кокосы, а потому содержат в жестоких условиях. Не менее опрометчиво поступают агрономы в американском штате Калифорния, откачивая подземные воды для выращивания миндаля: страдает природный почвенный слой: земля проседает из-за образующихся под ней пустот.

dsc_0576.YI8NF

Также гости мероприятия были ознакомлены с явлением «гринвошинга» — ситуацией, когда маркетологи в попытке очистить репутацию своих предприятий, пытаются позиционировать свой продукт как «экологичный» вопреки истинному положению дел. Для наглядностичитателям был продемонстрирован известный рекламный ролик 70-ых годов «KeepAmericaBeautiful», призывающий зрителей не оставлять мусор на природе, но спонсированный компанией «CocaCola», провоцирующей тяжелое загрязнение окружающей среды пластиком.

В нашей стране, к счастью, подобные случаи исключены благодаря своевременному государственному контролю. Однако, прежде чем принимать какое-либо экологическое решение, каждый из нас должен хорошо подумать: а как отразится то или иное наше действие на состоянии лесов, рек, растений и животных.

Завершая мероприятие, сотрудники библиотеки порекомендовали читателям самые интересные книги Молодежки по вопросам экологии отдельных стран и регионов.

dsc_0579.PZPAj

Если вы любите родную природу и хотите ее сохранить, то приходите на наши экологические мероприятия. Здесь вы узнаете о самых популярных природоохранных акциях, к которым может присоединиться любой желающий.


Добавить комментарий