4 июня в Москве прошел финал конкурса «Лучший библиотекарь Москвы- 2015». (в рамках конкурса «Московские мастера»). Каждый участник представил свой проект в формате небольшого видеоролика, которые были размещены в интернете. Голосование проходило в 3 этапа: свободное голосование (любой желающий) дифференцированное голосование (библиотеки) и экспертное голосование (члены профессионального жюри)., Номинаций было несколько: «Прочти Москву», «Яркая территория», «Библиотека – фабрика знаний и умений», «Экзотическим библиотечные услуги», «Библиотечный арт-проект», «Урок в библиотеке».
В последней номинации победил проект библиотеки «Дом А. Лосева» «Школа мысли». Ее ведущий методист Яковлев С.В. разработал цикл интерактивных занятий по истории культуры на основе книг из фондов библиотеки. Рассчитан проект на творческую молодежь — учащихся школ и училищ, студентов вузов и способствует расширению кругозора в гуманитарной сфере, развитию самостоятельного творческого мышления, формированию навыков тематического поиска литературы.
Темы занятий — самые разнообразные, в т. ч. Античная мифология, Библия в русской культуре, Боевые награды Великой Отечественной войны, Олимпийские игры — история и современность, Философские энциклопедии и словари, Страницы истории славянской письменности и др. Любой урок включает в себя знакомство участников с подборкой книг по соответствующей тематике, краткий рассказ о наиболее значимых и ценных изданиях, ознакомление с особенностями тематического поиска источников информации, комментированный просмотр видеоролика, ответы на вопросы, выполнение специальных заданий и анализ результатов. С помощью интернет-трансляции удаленные пользователи имеют возможность в режиме реального времени отвечать на задаваемые вопросы и присылать свои варианты решения заданий интеллектуальных игр на электронную почту библиотеки.
Одно из занятий было посвящено развитию гимназического образования России. В течение урока рассматривались темы: Пушкин и Царскосельский лицей, Гимназические учебники 19-20 вв., Быт лицеистов и гимназистов. В ходе урока ребята узнали много любопытных фактов, увидели и редкие, и новые книги, усовершенствовали свое умение пользоваться каталогами, энциклопедиями и справочниками, научились составлять списки литературы, усвоили принципы оценки достоверности сведений, представленных в различных источниках, продемонстрировали свое умение решать исследовательские задачи.
( по материалам сайта http://www.bibliogorod.ru/luchshiy-bibliotekar-2015/ )