1986 год – в воздухе витает ветер перемен, обороты набирает рок-андеграунд и фильмы, отличающиеся необычными режиссерскими ходами.
В ноябрьскую Ялту прибывает съемочная группа Сергея Соловьева, чтобы снять один из самых культовых фильмов восьмидесятых – «Асса»! Жанр картины звучит более чем загадочно: криминально-детективная мелодрама-клип.
Курортный город встретил режиссера проливными дождями, а потом пошел снег. Сергей Соловьев готов был перенести начало съемок, но Станислав Говорухин, исполняющий одну из главных ролей в фильме, посоветовал запечатлеть зимнюю Ялту. Позже режиссер вспоминал, что эти кадры стали настоящим украшением картины, придавая ей сюрреалистический оттенок: холодное море, пальмы в снегу, отъезжающая Волга и девушка, машущая на прощание рукой и хлопья белого снега.
Сергею Соловьеву удалось собрать мозаику, в которой Ялта и другие туристические места Крыма смотрятся не менее привлекательно, чем в летний период – он снял «свою» Ялту с ее булыжными мостовыми, маленькими извилистыми улочками, серым небом и «своим» настроением.
Дом Бананана ( Сергей Бугаев) снимался на чердаке одного из домов на Морской улице, встреча Крымова (Станислав Говорухин) с Бородой состоялась на перекрестке улиц Кирова и Котельникова, кадры легендарной канатной дороги с набережной на холм Дарстан и, конечно, номер люкс № 210 в гостинице «Ореанда», который благодаря фильму пользуется большим спросом среди поклонников ленты. В картине можно увидеть и Никитский ботанический сад под многодневным покровом снега.
Но главным для зрителя оказался даже не сюжет картины, а люди, которых они увидели на экране и музыка, звучащая в кадре и за кадром, которая стала классикой русского рока: Борис Гребенщиков с песней «Под небом голубым…», золотой состав группы «Браво» (с Жанной Агузаровой) и, конечно, Виктор Цой и группа «Кино»!
Сергей Соловьев говорил: «Главным в таких фильмах был не сюжет, не игра актеров, а люди, которых нужно было показать (Виктор Цой, Сергей Бугаев «Африка» и др.) и музыка, которую нужно было донести до зрителя…»
Именно после премьеры фильма «Асса» песня Виктора Цоя и группы «Кино» «Перемен!» стала гимном целого поколения, а сам исполнитель культовым героем своего времени!
Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквоженная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…